Лига Справедливости

Посмотрел «Лигу справедливости». Кинокомикс, как кинокомикс. В данной случае не особенно хочется обсуждать какие-то художественные моменты. Фильм в процессе производства кардинально переснимали, поэтому ряд проблем с раскрытием персонажей, целостности картины и неровности отдельных эпизодов вполне понятно, могло быть гораздо хуже.

Сюжет типичный для таких фильмов. На земле объявляется зло в виде здоровенного черта по имени Степной Волк (Степенвульф) с армией летающих мерзкий чудовищ, называемых парадемонами. Задача супергероев объединиться и спасти мир.

Супергеройский состав разношёрстный. Тут и языческая полубогиня Чудо-Женщина, и король Атлантиды Аквамен, и Бэтмен в мрачном костюме человека — летучей мыши, и инопланетянин-мессия Супермен. Само собой, Христианство в этой оккультно-языческой солянке лишнее по определению, и тем не менее его касаются в начале фильма.

Землю терроризируют инопланетяне-пародемоны. Группа людей расстреливает гражданских и намеревается взорвать бомбу огромной мощности, дабы отбросить мир в темные века, когда «люди боялись Бога». Верующие представлены опасными для общества экстремистами-смертниками. Нарушает их планы супергероиня языческая полубогиня Чудо-Женщина. Уж не знаю, кто именно из режиссеров, работавших над картиной, добавил этот эпизод, но он явно враждебно относится к Христианству.

Дабы уничтожить мир злодей должен слить воедино три оккультных демонических артефакта. Трое в одном у меня вызывает ассоциацию со Святой Троицей, и опять святое рифмуется с демоническим. Это просто ассоциация, просто ею делюсь.

Высказав отношение к Христианству и отбросив его, авторы рисуют языческую картину мироздания, где были вместе и боги, и жители Атлантиды и люди с ними взаимодействовали. Мне могут сказать, что, скорее всего, там было в комиксах, на основе которых снимался фильм, и это ярко выраженное развлекательное кино, однако из-за не особо серьезного тона повествования и не особенно серьёзного в плане смысла первоисточника сущность вымышленной вселенной нисколько не меняется. И даже людям, которым далеко безразличны все эти вопросы и темы, следует трезво оценить ту реальность, в которую киноделы предлагают нам погрузиться.

Одно из ключевых событий фильма — воскрешение Супермена, который погиб в предыдущем фильме «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости». Супергерои воскрешают его при помощи демонического артефакта, с помощью которых главный злодей хочет уничтожить мир, то есть посредством акта черной магии. Весьма показательный моменты.

И хотя почти все супергерои внешне такие же люди, их природа в большинстве случаев сверхчеловеческая и тяготеет к язычеству и оккультизму, то есть к демонической стороне. Чудо-Женщина — полубогиня, дочь Зевса, Аквамен — король Атлантиды, повелитель морей. Киборг — получеловек-полумашина, ставший кем стал посредством демонического артефакта и слышащий инопланетные голоса и получающий модификации из тех же оккультных источников вопреки своей воли. Флеш приобрел сверхспособности в следствие удара молнии, что также близко к оккультной теме. Бэтмен сам по себе мрачный персонаж с налётом темной мистики. Супермен — инопланетянин, почитающий чуть ли не Божеством.

Фильм прививает к ним симпатию, заставляя не задуматься о природе персонажей. Диана Принс (Чудо-Женщина) женственна и красива, а её откровенный костюм вполне способен пробудить низменные чувства у мужской аудитории. Супермен — добрый и человечный. Аквамен такой, грубо говоря, «хороший плохой парень». У многих из них трагическая предыстория, внутренние поиски и благородные мотивы. Но это в данном случае не более чем красивая упаковка.

Так же следует отметить сцены распития главными героями алкоголя как положительные. Бэтмен и Чудо-Женщина примирительный диалогом заканчивают спиртным. Аквамен заказывает спиртное в баре и забирает с собой целую бутылку. Также в некоторой мере присутствует двусмысленный неприличный юмор.

Фильм, конечно, рядовой для своего плана, но нужно твердо осознавать, какие идеи, персонажей и картину мира, пусть в сугубо развлекательном ключе, продвигает такая кинопродукция и быть на чеку.

Поделиться ссылкой на материал в социальных сетях

One comment

  • Написал я это два года назад, кажется, придя с кинотеатра, и с тех пор оно лежит в админке сайта в черновиках.

    Кто сталкивался с проблемой перфекционизма, поймут, о чём я говорю. Мне хочется выпустить статью полностью законченной, и чем больше знаний и навыков приобретаешь, тем более требовательным к себе становишься, и усложняется процесс. Если раньше я не особо придавал значение заголовкам, оформление быстренько брал из гугл-картинок (сейчас из-за заморочек с авторскими правами так лучше не делать :)), не следил, чтобы все используемые файлы на компьютере по завершению материала убирались в единое место, дабы не было бардака и хаоса, и так далее, то сейчас всё куда серьёзней. В результате перед публикацией возникает огромное напряжение, каждую деталь перепроверяешь по нескольку раз, чтобы предоставить работу без изъянов и после не дорабатывать. Я очень доволен своим материалом про Элджея (публиковал в ВК-группе и давал на публикацию в другие сообщества), но я не шучу, когда я всё закончил, я был полуживой, истощен и измотан, я не чувствовал удовлетворения от завершения работы, от того, что я высказался по теме, по которой очень хотел. Я был в состоянии дикого стресса, после которого нужно ещё прийти в себя.

    Когда я начал недавно снова писать посты ВК, я, если что-то не успевал доредактировать, я публиковал всё равно. Однако оставить висеть «в ожидании лучших времён», чтобы закончить проект, я не мог по объективным причинам. В ВК опубликованные посты можно редактировать только в течении суток, потом возможность редактирования закрывается. Волей-неволей я добивал проект и со спокойной совестью о нём забывал.

    Но в момент публикации львиная доля напряжения уходила, и дальше работа шла спокойно без стресса. В «идеальных» условиях я бы готовил ту же публикацию, наверное, месяц, а не два-три дня.

    И этот опыт вдохновил меня попробовать сделать то же самое на сайте. Как бы такой режим википедии, как все закончил, написал комментарий, что, всё готово, кому интересно, финальная версия. Если дополнения, сделал коммент, где указал апдейт. И кто прочитает и не будет перечитывать финальную версию, ничего не потеряет. Ведь с основными мыслями он уже ознакомился, пусть и в не окончательно оформленном виде.

    Я пошёл на это не из-за неуважения к аудитории. Тут, к сожалению, выбор такой: опубликовать текст так или вообще его не опубликовать, или опубликовать же через полгода. У меня накопилось много черновиков и недоделок, которые мешают двигаться дальше и освободиться от прошлых начинаний, что находятся в подвешенном состоянии уже долгое время. Пока такой вариант работы без стресса с высокой вероятностью доведения до конца, тем более, текстовый формат позволяет подобное, ну и ресурс мой, на котором я могу редактировать сколько хочу. Как-то так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *