Фантастический фильм «Человек-муравей и Оса» (2018). Призрак и оккультные квантования в кино от Марвел про людей-муравьев и ос
«Мир и человечество будущего видятся научным фантастам как некая «проекция» современных научных открытий; на самом же деле, однако, эти проекции удивительно близко напоминают ежедневную реальность оккультных и откровенно демонических опытов многих веков. Среди свойств, которыми обладают «высокоразвитые» существа будущего, мы видим такие: общение путем телепатии, способность левитировать, материализовываться и дематериализовываться, превращать видимую форму вещей или создавать иллюзорные сцены и существа силой «чистой мысли», передвигаться со скоростями, намного превышающими возможности современной техники, завладевать телами землян…
Научная фантастика в целом обычно не очень-то научна и не так уж футуристична, скорее это отступление к «мистическим» истокам современной науки – к науке до «Просвещения» XVII-XVIII веков, которая была значительно ближе к оккультизму».
Недавний кинокомикс от Marvel «Человек-муравей и Оса» – один из таких многочисленных примеров, когда за фантастической обёрткой скрывается самая настоящая магия и демонизм.
Персонажи-ученые в фильме, как это бывает в подобного рода картинах, дабы создать видимость научности, пускают зрителям пыль в глаза, постоянно жонглируя научными терминами. В данном случае делается упор на понятие «квантовый». Говориться о некоем квантовом мире, где можно очутиться, уменьшившись во много-много раз. Рассмотрим двух персонажей, столкнувшихся с этими реалиями и, несмотря на всё наукообразие кинокартины, представляющих собой типичные примеры «черной» и «белой» магии.
Эйва Старр, она же Призрак, представляет «черную» магию. Если её способность проходить сквозь материальные объекты ещё имеет какое-то наукообразное объяснение, то умение считывать мысли иначе как волшебством не объяснишь. Герои фильма прямо ассоциируют её с нечистью, да и сама антагонистка имеет нездоровый устрашающий вид.
Кроме того, Призрак, благодаря усилиям создателей фильма, не воспринимается как злодейка. Это трагический персонаж, который из-за своей особенности постоянно испытывает боль и постепенно умирает. Получается, её мучения и отчаянные попытки спасти свою жизнь как бы сглаживают преступления, которые она совершает, но это не должно так работать.
Персонажа сделали демоническим и по природе, и по внешним проявлениям. Бесовщина – это не та область, где допустимы полутона и неоднозначность, такого там в принципе не может быть. Получилось оправдание не просто преступницы, а демонического зла, чего категорически нельзя делать.
В конце Признак получает облегчение и начинает исцеляться. И посредством чего? При помощи «белой» «квантовой» магии!«Белую» магию представляет Джанет ван Дайн. Попав в квантовый мир, она адаптировалась и «эволюционировала». Джанет способна посылать людям сны и, будучи бесконечно далеко, держать с ними внутреннюю связь, брать контроль над телом человека, будто злой дух, исцелять, словно экстрасенс, и считывать мысли.
Если Призрак – «неоднозначно-трагичное» проявление чертовщины, этакое паранормальное явление, то Джанет ван Дайн – «добрая» ведьма.
Под словосочетанием же «квантовый мир» подразумевается вымышленная реальность, дарующая человеку оккультные способности и переносящая его на более «высокий» уровень мироздания. По сути, это некое место инициации, источник оккультной силы, позволяющий в перспективе даже воздействовать на пространство и время. То есть типичные оккультно-языческие идеи.
Такая вот «невинная» фантастика. Это не просто какие-то фантазии о плазменном оружии и экзоскелетах. Думаю, каждый сможет вспомнить аналогичные примеры в других фантастических фильмах или книгах. И подобных примеров будет, как минимум, десяток.
Этот материал находится в разделе «Кино, театр и мультипликация».