Молодежная субкультура: эмо, готы и прочие неформалы – это группа риска. Дискуссия с участием студента-культуролога

Молодежная субкультура: эмо, готы и прочие неформалы – это группа риска. Дискуссия с участием студента-культуролога

Фото: Чепецк.RU

В 2010 году в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте» состоялась жаркая дискуссия на тему субкультур и рок-музыки, где принимали участие мы, некоторые наши единомышленники и наши оппоненты. Среди единомышленников был студент-культуролог под псевдонимом Святослав. В прошлом он сам принадлежал к одной из субкультур и на момент спора иногда слушал тяжёлые направления рок-музыки, однако выступил на нашей стороне. Мы собрали его самые интересные и познавательные реплики, ведь, помимо рассуждений, Святослав делился непосредственным опытом взаимодействия и наблюдения за субкультурами.

Святослав: Я — культуролог без пары лет… Я, например, как и автор, против субкультур. Они бесполезны, лишь уводят людей от настоящих истинных ценностей…

Александр, купи словарь и прочитай, что есмь «субкультура».

Для тебя всё же напишу: «Часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры»

Как раз таки дослушал. И не в универе, а в институте. Из лекции да и из моего личного опыта прекрасно видно, что субкультуры представляют собой категорию потенциального риска. Что же тут хорошего?..

И субкультуры все эти мы проходили уже, наслышан достаточно о них. Более того, когда-то сам принадлежал к одной из них. Так вот, в них нет ничего полезного.

Ответ оппонентам по поводу классической музыки

Святослав: А чем вам не нравится Родная культура? Что, так плоха, что ли? Или классическая музыка?.. Какой смысл в тех же самых эмо и готах, заезженных до дыр, или в тех же панках? Алкаши, да и только.

Александр: Музыку классическую я не люблю, потому что не нравится, и что собственно? И она куда более заезжена, чем эмо, готы и прочие. Стариканы и циники только. Вот ответ, аналогичный твоему.

Святослав: Сам ты – старикан. Классика – лучшая музыка на все времена. Это тебе не шум или какофония альтернативного рока. Я как-то был организатором рок-концертов. Так вот, что одна группа что-то визжала в микрофоны, что другая, одно и то же, слова не разобрал. Приведи мне аргументы, чем, например, неформал лучше обычного человека…

Панки, субкультура. Фото

Фото с YouTube

Вопрос музыки отделен. И его рассматривать в другой теме надо. И добью – не все девушки в рок-музыке поют академическим вокалом. Как пример можно привести группу «SAVE», где девушка рычит всё тем же криком медведя.

Полемика с представительницей субкультур

Лариса: Вы здесь слишком умные? Судите о том, что не чувствовали, да и никогда не были теми, кого осуждаете! Многим людям именно музыка даёт смысл жизни! Вы говорите, что субкультуры – это пафос и выпендреж, что мы только строим из себя умных людей, так вот спуститесь с небес идеологии СССР!

Живите в своём сером мире! Почитайте власть и будьте рабами на своей земле! Это же так просто, да?! Вечно будут существовать ведущие субкультуры! Со временем они будут видоизменяться, но они будут! Неформальная молодежь – это шаг вперед!

Святослав:

Ты несёшь бред. Ваш мир еще серее, чем мир обычных людей. А ты сама не рабыня властей? 🙂 Я вот обычный человек. Естественно, не могу перевернуть мир с ног на голову, но я и не обманываю, что могу. О каких ведущих субкультурах ты там говоришь? Вы лишь серая предвзятая толпа, определяющая друг друга по одежке, и не более. Вот и всё, чем вы отличаетесь…

А какая толпа, если не серая? Ну чёрная, раз на то пошло. И что с того, что она в меньшинстве? В чем её плюсы-то?..

Так чем же уникальна толпа со знаком минус или плюс? Субкультура – та же толпа, и надо быть наивным, чтобы не понимать этого. Индивидуальные, видите ли, они. К тому же желание выделиться бывает только от недостатка внимания или от тщеславия, а так как зачастую неформалы — это обычные, как тут сказали, «серые» люди, не одаренные особыми способностями, вот они и носят всякие побрякушки.

Лариса: Бред — это то, что вы здесь пишете! Насчет того, что «зачастую неформалы — это обычные, как тут сказали, «серые» люди, не одаренные особыми способностями, вот они и носят всякие побрякушки», то отвечу Вам, что большинство истинных представителей неформальной молодежи очень талантливы!

Святослав: И в чём же «истинные неформалы» очень талантливы? В написании стихов без размера и рифмы? В пении свинячьими визгами да рычанием медведя? Или в распитии дешевых коктейлей?

Лариса: Я — рокер! И в своё время вместо того, чтобы по дискотекам шастать и, простите, «мужиков снимать», занималась музыкой, которая нравилась! Это гитара и вокал! Именно музыка помогла пережить много падений и сделала меня сильнее!

Посмотрите на наших детей. Они в 12 лет знают больше, чем мы в свои, и не в положительном значении!

Святослав: А разве для того, чтобы «не шататься по клубам и не снимать мужиков», нужно относиться к субкультурам? Аналогично такое есть и в субкультурах. Думаете, раз неформал, так гарантированно чистенький и светлый? Знаю много обратных примеров…

Неформалы. Фото

Фото с YouTube

Из моего опыта, сколько не видел представителей субкультур, они мало чем отличались от так «любимого» ими «быдла».

О малодушии в неформальной среде

Святослав: Кстати, хотелось бы отметить явный минус неформалов — их трусость. Сколько раз я видел во время сейшенов и концертов, как гопники били кого-то прямо на глазах у толпы, и никто не вступался за своего. Странно. Зато сколько слышно разглагольствований на тему противостояния со стороны неформалов, как они «сражаются» с гопами и т.д.

Интересные реплики других участников той полемики

«И в большинстве своём субкультуры — это именно пафос и выпендрёж…

В качестве яркого примера приведу то, что знаю не понаслышке. Гранжеры. Был молодой да шибко умный и баловался этим. Хочу сказать вот что: это не имеет смысла нигде, кроме Северо-Запада Америки конца 80-х — начала 90-х.

Просто в любом другом месте возникает вопрос: зачем? Вам не хватает денег на нормальную одежду? Вы готовы отдать столько-то сот долларов, дабы что-то доказать? Бред.»

«Ну раз все люди одинаковые, смысл тогда троллить окружающих своими прикидками и внешним видом вкупе с пафосностью. Как девушка выше, которая считает, что неформальность и субкультуры — это элита.»

«Жека, неформалы — точно такие же люди, однако круг общения можно найти и вне субкультур. Зачем перенимать сомнительную идеологию и подводить свою внешность под сомнительный эталон?»

Этот материал находится в разделах «О субкультурах» и «Опровержение материалов оппонентов».

Поделиться ссылкой на материал в социальных сетях

2 комментария

  • Алексей

    Спор с подростками вас не красит. Напомню, родная культура это народный фольклер. Полька, маразуля. Баян, цымбалы. Но никак не классическая музыка. Народу она не была доступна. Вы от культуры так же далеки , как и панки

    • А Вы никогда не слышали о глубочайшей народности русской академической музыки, о том, какие задачи ставили перед собой русские композиторы изначально?
      Как Чайковский говорил о своём Первом концерте как о «хождении в народ»?
      Наконец о том, как Рахманинова дважды обвиняли в плагиате, за 2-й и 3-й концерты, и особенно за 3-й, когда просто поверить не могли, что это на самом деле он сам сочинил, потому что ну не может быть, мы это точно, ну прям совершенно точно где-то уже слышали, только никак не можем вспомнить, то ли в народной песне какой-то, то ли в церкви на службе, и надо просто хорошенько вспомнить и поискать и вывести наконец «плагиатора» на чистую воду!
      И вот спустя годы упорных поисков и попыток «вспомнить» оба раза следовало признание, что да, неправы были, виноваты, Рахманинов действительно это сам сочинил.
      Таким образом музыка Рахманинова оказалась как бы более народной, чем сама народная!
      Уникальный, совершенно небывалый и единственный в своём роде пример в истории музыки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *