Певец Анатолий Вишняков и группа «Галактическая Федерация»: «фильтрация энергии» и «полёт на Небо» во время исполнения «православной» рок-песни

Галактическая Федерация - Альбом 2

Галактическая Федерация — альбом

Хочу привести пару цитат из старого интервью, взятого Александром Щипковым у лидера «православной» рок-группы «Галактическая Федерация» Анатолия Вишнякова. Данную группу можно назвать первопроходцами в деле «православного рока».

Интервьюер либерально относится к этому явлению, а ответы рок-музыканта на его вопросы полны всевозможных штампов рок-миссионерства и «православной» апологии рока, на которые в том числе мы в течение многих лет неоднократно отвечали в комментариях и статьях. Учитывая год публикации материала, а, согласно информации на странице, это аж 1995-й, лидер «Галактической Федерации», возможно, является первопроходцем также в плане аргументации.

В интервью есть пара моментов, ярчайшим образом показывающих всю ложную – языческую – духовность «православного» рока, и эти состояния описывает непосредственно сам «православный рокер». Восприятие экстатических состояний как действия благодати, состояние прелести:

«Мы складываемся в единый инструмент, и возникает полет, во время которого мы отрываем звук от земли, извлекаем его наверх. Зал летит вместе с нами, и слушатели, хотят они этого или нет, хвалят Бога вместе с нами. Небо ликует».

Далее что-то из области оккультизма:

«Я впервые почувствовал всю энергию музыкальной проповеди, когда вышел на десятитысячный стадион. Вот твой выход, публика начинает реветь, впечатление такое, что на тебя направлено 150 прожекторов и тебя жгут и палят. Энергия немыслимая, без благодати Божией управлять ею невозможно, невозможно без чистоты в сердце ее отфильтровать и вернуть залу. Многие великие музыканты не выдерживали этот энергетический обмен, скатывались и спивались».

Вырисовывается какая-то оккультно-экстатическая духовность. Авторитетный православный духовный автор архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает на своём сайте: «Во время рок-концерта дух парализован, мистическое чувство извращено; для слушателей рок-музыки взлет на небо – это ведьмин полет на метле или же принятие наркотика, который отключит от земной реальности и введет в демонический мир».

В другом ответе он говорит: «В некоторых случаях рок вызывает смутные, мистическо-оккультные переживания, приводит к фантастическим представлениям о христианстве, которые могут перейти в визионерство и галлюцинации; но все это ближе к инфернальному миру, чем к небу. Воспаленное воображения и неуправляемые эмоции – это область страстей, куда проникает не благодать, а демонический дух».

О. Рафаил заключает:

«Я думаю, что любители рока могут только внешне воспринять христианство, и то, как отражение в кривом и загрязненном зеркале; а чтобы по-настоящему воцерковиться, они должны порвать с роком, как с демонической стихией, и через покаяние и молитву очистить от него память своего сердца».

Антон Тарасюков

Поделиться ссылкой на материал в социальных сетях

7 комментариев

  • Наткнулся на такую информацию. Если это так, то это просто кошмар. Вот вам и «православный рок»…

    В Википедии написано: «В 1997 году группа временно приостановила концертную деятельность и возобновила её только в 2002-м». Год прекращение концертной деятельности совпадает с годом ареста Вишнякова из информации по ссылке:

    “Галактическая Федерация”

    Классификационный код
    Класс — “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.
    Подгруппа О-9 “Контактеры и их сообщества”.

    Руководство
    Глава секты «Галактическая Федерация» — Анатолий (Тахир) Вишняков, уроженец Узбекистана. Анатолием стал после крещения.

    Месторасположение центра:
    Ленинградская область, пос. Левашево; Санкт-Петербург.

    Доктрина
    Вероучение “Галактической федерации” представляет собой смесь оккультизма контактерского типа и христианского учения.

    Характеристика

    Центр «Галактическая Федерация» был основан Анатолием (Тахиром) Вишняковым в начале 90-х гг. Изначально задачей центра была проповедь христианских идей посредством рок-музыки. К середине 90-х гг. рок-группа «Галактическая Федерация» выпустила несколько аудиоальбомов, ее песни звучали на волнах христианских радиостанций. Группа принимала участие в фестивалях и концертах как в России, так и за рубежом. Придерживаясь православных христианских идей, группа (а впоследствии и Центр, образовавшийся вокруг нее) обрела популярность не только в музыкальной, но и в церковной среде.

    В 1994 году фирма “Мессия” выпустила двойной музыкальный альбом “Антология христианского рока. Христианство и рок: враги или союзники?”. В этот альбом была включена песня и Анатолия Вишнякова — лидера оккультно-религиозной секты “Галактическая Федерация”. В альбоме он представлял одноименную рок-группу. Участие группы в альбоме было сопровождено следующей аннотацией на обложке альбома: “Вера Православная и земля Русская — эти понятия стали для музыкантов группы смыслом жизни и основным стержнем их творчества. На сегодняшний день без ложной скромности их можно назвать сильнейшими в жанре религиозного рока”.

    Газета “Московская правда” тоже не удержалась тогда от дифирамбов в адрес “Галактической федерации”: “А вот “Весна” группы “Галактическая федерация” очень обнадеживает: акустика очень к лицу духовным песням!” [2].

    Со временем Центр стал все больше отдаляться от Церкви, становился все более закрытым для посторонних и приобрел сектантскую направленность. Стремление жить общиной и подчиняться во всем своему духовному лидеру Анатолию Вишнякову, привело последнего к укреплению убеждения в своем избранничестве. Именно это позволило ему совершать определенные действия, приведшие его позднее на скамью подсудимых.

    В июле 1997 г. оперативники питерского Регионального управления по борьбе с организованной преступностью задержали Анатолия (Тахира) Вишнякова по обвинению в истязании малолетней девочки. Спецмероприятия по поимке подозреваемого проводились в Доме культуры поселка Левашево (помещение было предоставлено директором Дома культуры, которая также является членом секты). Сначала вооруженные руоповцы окружили само здание, а затем несколько оперативников вошли в зал Дома культуры. Анатолий (Тахир) Вишняков пытался было оказать сопротивление, но на него надели наручники.

    Вишнякова обвиняли в том, что в течение нескольких лет жестоко издевался над своей падчерицей. Мать девочки — фанатичная сторонница идей “Галактической федерации” — знала о происходящем, но никому ничего не рассказывала. О страшной участи ребенка сотрудники милиции узнали из заявления ее бабушки [1].

    В настоящее время Анатолий (Тахир) Вишняков отбывает заключение. Оставшиеся члены секты не ведут никакой деятельности. Возможно, что деятельность центра возобновится с освобождением Анатолия (Тахира) Вишнякова из мест заключения.

    К разделу “Галактическая федерация”
    1. Тягнирядно В. Галактический проповедник попался на истязаниях // Сегодня, 19 июля 1997 г.
    2. Антология христианского рока в России (часть 1) 2 LP // Московская правда, 9 февраля 1994 г.

    © Игорь Куликов, 1999 г.

    • Александр

      Что-то сомневаюсь, что его бы так быстро выпустили?

      • Хотя источник, вполне заслуживающий доверия, найти в Интернете подтверждение или опровержение данной информации мне из-за давности лет не удалось.

  • Алексей

    Во, потому и надо слушать самый обычный сатанинчкий рок.

    • Сатанинский рок гораздо честнее. Там всё открытым текстом. Те, кто его слушают, прекрасно понимают, чем занимаются.

  • Здравствуйте! В тексте Д.Андреева вижу пророчество о появлении рок-музыки, транс и тому подобное. Плюс о вариантах «современной архитектуры». Сразу скажу что автор не православный (хотя и рекомендует читать Евангелия, владык церкви и многих святых) но может быть Вам будет интересно.

    «А там, в этих городах, бушует и музыка, преимущественно шумовая, для нашего уха звучащая какофонией, но иногда поднимающаяся до таких ритмических конструкций, которые способны заворожить и некоторых из нас. Ещё большую роль в жизни игв играет танец, если допустимо применение этого слова к их безобразным вакханалиям. И их демонослужения, сочетающие поразительные световые эффекты, оглушительное звучание исполинских инструментов и экстатический пляс-полёт в пространстве четырёх координат, превращаются в массовые беснования: этим привлекаются ангелы мрака.»

    «Бурные удары в барабанообразные котлы возвещают начало. Размещенные на внутренних балконах, на разной высоте, вплоть до 1000 метров от пола, они гудят устрашающим грохотом, грозным гулом. Трехпалые ноги с надетыми на них ритуальными брякалками заклинающе бьют в пол. Односложный характер языка превращает любой песенный текст в непрерывные спондэи. – Брубт!.. брубт!.. брубт!.. – Тупп. Тупп. Тупп. – Это – первое па священного танца, долженствующее создать настроение: преддверие бесовского экстаза.

    Вдруг лиловые и алые снопы лучей пронизывают необъятное помещение. Скрещиваясь, перебегая, они превращают пустоту в арену световой вакханалии. В оркестрах множатся диссонансы, взмывают лязгающие, визжащие, верещащие звуковые ряды. Каждого участника охватывает воинственное вдохновение. Скопище сплетается в хоровод. – Брумм… Брумм… Брумм… Рзянгв!! Рзянгв!! Рзянгв!! – аккомпанируют чудовищные инструменты. Началось радение. Дрым… Дрым… Дрым… Жзунгр! Жзунгр! Жзунгр! Каждый вскрикивает на свой лад, но в такт пляски.

    Привлеченные магическим действом, в вышине показываются ангелы мрака. Их неясные облики ширяют среди багровой фантасмагории; они алчно впивают энергию беснующихся игв, буйные излучения раруггов. Радеющие отрываются от земли. Рея, распластываясь, ныряя, носясь, перевертываясь, балансируя в воздухе вниз головой, они стремятся совпасть с туманной плотью ангелов мрака. В этом – высшее их наслаждение, кульминация, зенит чувств, – узких, однообразных чувств, выхолощенных ото всего, кроме восторженной радости демонослужения.»

    «У них возникло представление о нашей технике и социальном устройстве. Может ли статься, что со временем они дадут нам знать о себе, возникнут контакт и обмен? Вполне возможно. Но они позаботятся о том, чтобы информация с их стороны была такой, какая может воздействовать на нас только в желательном для них направлении.»

    • Анатолий

      «Вдруг лиловые и алые снопы лучей пронизывают необъятное помещение. Скрещиваясь, перебегая, они превращают пустоту в арену световой вакханалии. В оркестрах множатся диссонансы, взмывают лязгающие, визжащие, верещащие звуковые ряды. Каждого участника охватывает воинственное вдохновение. Скопище сплетается в хоровод. – Брумм… Брумм… Брумм… Рзянгв!! Рзянгв!! Рзянгв!! – аккомпанируют чудовищные инструменты. Началось радение. Дрым… Дрым… Дрым… Жзунгр! Жзунгр! Жзунгр! Каждый вскрикивает на свой лад, но в такт «………..Так вот что я хочу сказать, Михаил, как красиво написано….. Просто Николай Васильевич Гоголь. Только вы же не слышали ни одной песни Анатолия. А особенно меня впечетлило слово» Жзунгр » ну и «Дрым » Какие наполненные смыслом идиомы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *