Певец Анатолий Вишняков и группа «Галактическая Федерация»: «фильтрация энергии» и «полёт на Небо» во время исполнения «православной» рок-песни
Хочу привести пару цитат из старого интервью, взятого Александром Щипковым у лидера «православной» рок-группы «Галактическая Федерация» Анатолия Вишнякова. Данную группу можно назвать первопроходцами в деле «православного рока».
Интервьюер либерально относится к этому явлению, а ответы рок-музыканта на его вопросы полны всевозможных штампов рок-миссионерства и «православной» апологии рока, на которые в том числе мы в течение многих лет неоднократно отвечали в комментариях и статьях. Учитывая год публикации материала, а, согласно информации на странице, это аж 1995-й, лидер «Галактической Федерации», возможно, является первопроходцем также в плане аргументации.
В интервью есть пара моментов, ярчайшим образом показывающих всю ложную – языческую – духовность «православного» рока, и эти состояния описывает непосредственно сам «православный рокер». Восприятие экстатических состояний как действия благодати, состояние прелести:
«Мы складываемся в единый инструмент, и возникает полет, во время которого мы отрываем звук от земли, извлекаем его наверх. Зал летит вместе с нами, и слушатели, хотят они этого или нет, хвалят Бога вместе с нами. Небо ликует».
Далее что-то из области оккультизма:
«Я впервые почувствовал всю энергию музыкальной проповеди, когда вышел на десятитысячный стадион. Вот твой выход, публика начинает реветь, впечатление такое, что на тебя направлено 150 прожекторов и тебя жгут и палят. Энергия немыслимая, без благодати Божией управлять ею невозможно, невозможно без чистоты в сердце ее отфильтровать и вернуть залу. Многие великие музыканты не выдерживали этот энергетический обмен, скатывались и спивались».
Вырисовывается какая-то оккультно-экстатическая духовность. Авторитетный православный духовный автор архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает на своём сайте: «Во время рок-концерта дух парализован, мистическое чувство извращено; для слушателей рок-музыки взлет на небо – это ведьмин полет на метле или же принятие наркотика, который отключит от земной реальности и введет в демонический мир».
В другом ответе он говорит: «В некоторых случаях рок вызывает смутные, мистическо-оккультные переживания, приводит к фантастическим представлениям о христианстве, которые могут перейти в визионерство и галлюцинации; но все это ближе к инфернальному миру, чем к небу. Воспаленное воображения и неуправляемые эмоции – это область страстей, куда проникает не благодать, а демонический дух».
О. Рафаил заключает:
«Я думаю, что любители рока могут только внешне воспринять христианство, и то, как отражение в кривом и загрязненном зеркале; а чтобы по-настоящему воцерковиться, они должны порвать с роком, как с демонической стихией, и через покаяние и молитву очистить от него память своего сердца».
Антон Тарасюков
Этот материал находится в разделе ««Христианский» и «православный» рок».
Наткнулся на такую информацию. Если это так, то это просто кошмар. Вот вам и «православный рок»…
В Википедии написано: «В 1997 году группа временно приостановила концертную деятельность и возобновила её только в 2002-м». Год прекращение концертной деятельности совпадает с годом ареста Вишнякова из информации по ссылке:
Что-то сомневаюсь, что его бы так быстро выпустили?
Хотя источник, вполне заслуживающий доверия, найти в Интернете подтверждение или опровержение данной информации мне из-за давности лет не удалось.
Во, потому и надо слушать самый обычный сатанинчкий рок.
Сатанинский рок гораздо честнее. Там всё открытым текстом. Те, кто его слушают, прекрасно понимают, чем занимаются.
Здравствуйте! В тексте Д.Андреева вижу пророчество о появлении рок-музыки, транс и тому подобное. Плюс о вариантах «современной архитектуры». Сразу скажу что автор не православный (хотя и рекомендует читать Евангелия, владык церкви и многих святых) но может быть Вам будет интересно.
«А там, в этих городах, бушует и музыка, преимущественно шумовая, для нашего уха звучащая какофонией, но иногда поднимающаяся до таких ритмических конструкций, которые способны заворожить и некоторых из нас. Ещё большую роль в жизни игв играет танец, если допустимо применение этого слова к их безобразным вакханалиям. И их демонослужения, сочетающие поразительные световые эффекты, оглушительное звучание исполинских инструментов и экстатический пляс-полёт в пространстве четырёх координат, превращаются в массовые беснования: этим привлекаются ангелы мрака.»
«Бурные удары в барабанообразные котлы возвещают начало. Размещенные на внутренних балконах, на разной высоте, вплоть до 1000 метров от пола, они гудят устрашающим грохотом, грозным гулом. Трехпалые ноги с надетыми на них ритуальными брякалками заклинающе бьют в пол. Односложный характер языка превращает любой песенный текст в непрерывные спондэи. – Брубт!.. брубт!.. брубт!.. – Тупп. Тупп. Тупп. – Это – первое па священного танца, долженствующее создать настроение: преддверие бесовского экстаза.
Вдруг лиловые и алые снопы лучей пронизывают необъятное помещение. Скрещиваясь, перебегая, они превращают пустоту в арену световой вакханалии. В оркестрах множатся диссонансы, взмывают лязгающие, визжащие, верещащие звуковые ряды. Каждого участника охватывает воинственное вдохновение. Скопище сплетается в хоровод. – Брумм… Брумм… Брумм… Рзянгв!! Рзянгв!! Рзянгв!! – аккомпанируют чудовищные инструменты. Началось радение. Дрым… Дрым… Дрым… Жзунгр! Жзунгр! Жзунгр! Каждый вскрикивает на свой лад, но в такт пляски.
Привлеченные магическим действом, в вышине показываются ангелы мрака. Их неясные облики ширяют среди багровой фантасмагории; они алчно впивают энергию беснующихся игв, буйные излучения раруггов. Радеющие отрываются от земли. Рея, распластываясь, ныряя, носясь, перевертываясь, балансируя в воздухе вниз головой, они стремятся совпасть с туманной плотью ангелов мрака. В этом – высшее их наслаждение, кульминация, зенит чувств, – узких, однообразных чувств, выхолощенных ото всего, кроме восторженной радости демонослужения.»
«У них возникло представление о нашей технике и социальном устройстве. Может ли статься, что со временем они дадут нам знать о себе, возникнут контакт и обмен? Вполне возможно. Но они позаботятся о том, чтобы информация с их стороны была такой, какая может воздействовать на нас только в желательном для них направлении.»
«Вдруг лиловые и алые снопы лучей пронизывают необъятное помещение. Скрещиваясь, перебегая, они превращают пустоту в арену световой вакханалии. В оркестрах множатся диссонансы, взмывают лязгающие, визжащие, верещащие звуковые ряды. Каждого участника охватывает воинственное вдохновение. Скопище сплетается в хоровод. – Брумм… Брумм… Брумм… Рзянгв!! Рзянгв!! Рзянгв!! – аккомпанируют чудовищные инструменты. Началось радение. Дрым… Дрым… Дрым… Жзунгр! Жзунгр! Жзунгр! Каждый вскрикивает на свой лад, но в такт «………..Так вот что я хочу сказать, Михаил, как красиво написано….. Просто Николай Васильевич Гоголь. Только вы же не слышали ни одной песни Анатолия. А особенно меня впечетлило слово» Жзунгр » ну и «Дрым » Какие наполненные смыслом идиомы