Реакция на песню и клип «Патимейкер» Виталия Пики: «Наркоманская гадость с матом и без смысла»
Большим успехом пользуются видео, на которых запечатлена реакция людей: иностранцев на отечественную массовую культуру, старшего поколения на то, что популярно у молодёжи. Теперь формат «реакций» добрался и до нашего сайта, пройдя определённый процесс адаптации. Авторы материалов и приглашённые гости рубрики смотрят, слушают, анализируют и дают комментарии.
В этом выпуске: «Патимейкер» от рэпера Пики — хит прошлого лета, Интернет-мем, объект множества пародий и каверов. Всё это к сожалению. По названию («partymaker» — «тот, кто делает вечеринки») нетрудно догадаться, что песня танцевальной направленности. Помимо этого, текст и видеоряд несут своеобразный юмор, бессмыслицу и кое-что похуже. Вставить само видео мы не можем по моральным и этическим соображениям. Оно содержит непристойности и нецензурную лексику и может оскорбить вкус читателей.
Комментируют: Антон Тарасюков, Владислав Ломанов и Андрей Александров.
Антон Тарасюков: Эталонный шлак! Музыкальная композиция – наименее худшая часть всего этого. Что касается текста, исполнения и клипа… Есть случаи, когда «так плохо, что даже хорошо». Вроде и трэш, но чем-то цепляет, хоть и не в положительном ключе. «Патимейкер» не может похвастаться даже таким сомнительным достижением: тут просто всё тупо и уныло.
В начале песни рэпер обращается к какой-то девушке, называя её собакой женского пола, что уже сообщает о нём немало «хорошего» и отнюдь не радует слух, как и английская матершина в дальнейшем. Далее исполнитель «зажигает», уныло и монотонно читая под музыку: «Дискотека, это дискотека века… Хэй, патимэйкер! Хэй, патимэйкер!» Такое ощущение, будто попадаешь куда-то на сельскую дискотеку, проходящую в убогом помещении с непритязательной публикой. Я давно уже не любитель танцевальной музыки, но, если оценивать качество, то у меня вот такие ассоциации. Клип – аналогичный «колхоз» в плохом значении слова.
Второй куплет дарит образцы потрясающего юмора: «Мы танцуем буги-вуги под «Ай, люли-люли»… Ха-ха! Они продули. Досвидули! Досвидули-дули». Помимо убогой «петросянщины», здесь находится главное зло. «Поделились на команды, пока мы дули-дули» – «дуть» на сленге означает курить марихуану. Песня «Патимейкер» открыто пропагандирует наркотики.
Проскакивала новость, что исполнитель песни Пика (Виталий Попов) был задержан по подозрению в употреблении наркотических средств. В городе Орле у него изъяли вещество, которое обозначили в протоколе задержания как марихуану. Самого рэпера отпустили, взяв с него обязательство о явке. Лучше бы заодно проверили его гастрольный репертуар на рекламу «лёгких» наркотиков. На Ютубе есть видео, где под эту наркоманскую дрянь вовсю танцуют дети.
Выше я неположительно отзывался о видеоклипе. Если он задумывался как пародия и вирусный трэш, то результат для этого получился несмешным; если – как крутое танцевальное видео, то выглядит он дёшево и несерьёзно. Ни качества, ни «веселья», ни того и другого вместе.
Юмор в клипе следующего типа: банан подключают к проигрывателю, нарисованная трёхмерная обезьяна показывает язык, под звуки «шк-шк» кто-то метёт веником. Реализация на уровне задумок. Ну и парочка непристойностей. Куда ж без них!
Видимо, на случай, если «шедевром» заинтересуются зарубежом, в клип добавили английские субтитры. Только перевод уж больно своеобразный: «This is discoteka veka!.. Гугlи в google… Do$viduli!!! Bye! Bye!» Короче, очередная «петросянщина».
«Патимейкер» являет собой образец дурновкусия, пропагандирующий глупость, аморальность и – самое страшное – наркотики.
Владислав Ломанов: Я просто лишился дара речи. И слов нет, и говорить как-то не о чем. Ужас какой-то, на самом деле. C. C. Catch по сравнению с этим – почти симфоническая музыка.
Кто-то очень давно сказал насчёт теории эволюции, что обезьяна в человека превратиться не может, а вот человек в обезьяну – вполне. Тут у нас на глазах как раз и происходит такое превращение в обезьяну.
Текст «песни» представляет собой набор каких-то разнообразных «мест», никак не связанных между собой: «Йоги – ноги на угли, зимой на ноги – уги. / Мы танцуем буги-вуги под «Ай, люли-люли». / Дикий Маугли – джунгли, сам свои гугли в Гугле. / Матрешки – куклы в кукле, этот день – дубль в дубле». В принципе, это попросту называется бредом. Смысла вообще не просматривается никакого. C. C. Catch на фоне этого не только изысканных манер аристократка, но вдобавок ещё и философ: она ведь хоть что-то вразумительное «говорит».
Среди бессвязных предложений есть очевидные намёки на употребление наркотиков, сделанные посредством жаргонных выражений, что в свою очередь уже само по себе аморально – уродовать родной язык таким образом.
И даже более того, аморальным с полным правом можно назвать само погружение в это «несознательное» состояние, когда человек добровольно отказывается от связной речи. Здесь происходит отвержение слова в онтологическом, бытийном смысле, поскольку идёт отвержение ума как такового. В православной традиции есть идиома «словесное стадо» (подразумевается «народ Божий», то есть верующие, пасомые Церковью), существуют и обратные по смыслу выражения: «бессловесные скоты», «скоты несмысленные». «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им» (Пс. 48:13), то есть человек, отвергнувший разум, лишившийся его, уподобляется скотам. Ровно это мы и наблюдаем в данной «песне», единственный видимый «смысл» которой заключается в «приложении» слушателей «скотом несмысленным и уподоблении им».
Закончить бы хотелось толкованием святого Антония Великого на приведённые выше слова Псалмопевца:
«Человек невнимательный подобен ослу, на которого всегда можно садиться и класть тяжести. Таким образом, человек сей прилагается скотом несмысленным и уподобляется им.
Беспечный уподобляется бессловесным животным, потому что диавол совершает в нём свою волю и беззакония. Он влечет его, куда ему угодно, доколе исполнится мера неправд его и он плачевным образом окончит жизнь свою».
Андрей Александров: Довольно обычный клип, довольно обычная ди-джейская… нет, не песенка. Речевка. Сработано на конкретного потребителя. Гуманистический продукт, языческое гульбище.
Меня трудно шокировать подобным творчеством: в Советском Союзе тоже распевали всякие песенки про марихуану, да и песенками дело не ограничивалось…
Я особо и не знаю, что можно сказать по поводу этого Пики. Обычная дрянь, каких вокруг хоть пруд пруди. Я с работы ездил одно время на машине, так у водителя русский рэп орал на всю катушку. Пропаганда невообразимого хамства.
____________________________________________________
Этот материал находится в разделе «Реакции».
В нём упоминается Пика, чья страница имеется в персоналиях.
Кандидатов для следующих выпусков «реакций» можете предлагать в комментариях. Чтобы своевременно узнавать о новых публикациях, рекомендуем подписаться на обновления сайта по почте или RSS.
Этот материал находится в разделах: «Обзор песен и клипов (реакции)» и «Рэп».
Внимание!!!
Под этим комментарием можете предлагать претендентов на «реакции» (нажмите на «ответить» и укажите кандидата в тексте комментария). Это может быть песня, клип, видео от видеоблогера или какое-нибудь другое видео. Рубрика не предназначена для обзора музыкальных альбомов, фильмов и сериалов.
Если хотите реакцию на медийную персону, например, на музыканта или видеоблогера, то предложите несколько песен или видео, раскрывающих претендента с разных сторон.
Вариант, за который проголосуют повторно, получит больший приоритет.
Данный комментарий не предназначен для дискуссий!
Предлагаю вашему вниманию клип греческой группы SepticFlesh на песню Prometheus.
Сделайте реакцию на сам клип и группу в целом. Которая на мой взгляд очень оригинальна в сочетании симфонической музыки и дэт метала.
Принято! Следующая реакция будет на неё.
Пока вы еще не выложили реакцию, скидываю новый клип на песню «Portrait of a Headless Man», который вышел 1 сентября вместе с новым альбомом «Codex Omega».