Группа «Septicflesh» — «Hierophant» (2022): «нормальные» человеческие жертвоприношения и ритуальная метал-музыка

Группа «Septicflesh» — «Hierophant» (2022): «нормальные» человеческие жертвоприношения и ритуальная метал-музыка

Меня попросили разобрать песню и клип 2022 года «Hierophant» («Иерофант») греческой метал-группы «Septicflesh» («Гниющая плоть»). Название у группы, конечно, примечательное, как и то, что участники коллектива, отвергнув православное прошлое своего народа, ушли в язычество и сатанизм.

Иерофант — это старший жрец у древних греков. Лирический герой, погружённый в языческие практики, судя по тексту песни, некогда был христианином, однако ушёл из Христианства в оккультизм и сатанизм. Теперь он обращается к «пламени вечного солнца» и просит даровать ему силу, здоровье, огонь.

Против преданной веры нечестивец бросает голословные и стереотипные обвинения в обмане и лицемерии: «Крещённый (-ые) в священной лжи». Христианством он не ограничивается и обвиняет Бога в безразличии: «Бог оставил меня».

«Закадровый голос» как бы подтверждает его правоту: «Иерофант, молчаливый Бог не поведёт тебя… Бог никогда не говорил с тобой». И добавляет: «Язык змея освободит тебя… змей, который не убьет тебя». Далее он говорит иерофанту, чтобы тот «кормил огонь».

В конечном итоге жрец, омрачённый оккультными ритуалами, заявляет, что «нет необходимости в раю», и желает быть сатанинским «алтарем, твёрдым, как земля». Он просит омыть его и очистить «огнём, живущим вечно».

Автор лирики изображает этого оккультиста трагической фигурой, которая познала отвержение и скорбь и потеряла надежду на людей: «Мое имя было стерто, / Заменено беззвучными криками. / Боль, ненависть, страх. / Человек оставил меня».

Есть в тексте места, которые неясно как понимать. Например, упоминается телец, сотрясающий землю. Возможно, подразумевается золотой телец, а может, что-то другое. Или слова иерофанта о том, что он «охраняет запретные сокровища» (оккультные знания?) и «носит тройную корону». Я искал про тройную корону в поисковиках, и мне выдали информацию о головном уборе папы Римского. При чем тут это или здесь иная корона имеется в виду? Тем не менее, в остальном всё понятно.

Музыка песни передаёт ощущения опасности, будто она написана для фильма ужасов. Местами используется вызывающее дискомфорт, как бы сводящее с ума наслоение голосов и разных звуков. Рычащий вокал дополняет демоническую картину.

Крайне интересны высказывания самих авторов музыки. Профильный ресурс HeadBanger.ru приводит слова музыкантов рок-группы:

“Вокалист и басист Сет Сиро Антон (Seth Siro Anton) комментирует: «…Это ритмичная песня с нечестивыми тяжелыми риффами, на которые наложены мелодии, вызывающие ассоциации с напевами мистических древних цивилизаций, например, египтян».

Гитарист и создатель оркестровок Христос Антониу (Christos Antoniou) говорит: «Мы сочли уместным внести в песню внушительную ритуальную составляющую. Так что с первой секунды и до самого конца оркестровки на 100% служат зловещей задаче создать вызывающую благоговение атмосферу и поместить слушателя в центр этой запретной церемонии».

Перед нами богомерзкая антихристианская сатанинская песня. Рисуется картина мира, где Бог равнодушный или вовсе отсутствует, Христианство лживое, а оккультизм и сатана (змей) — это добро и спасение. Антихристианские эмоциональные выпады, не подкреплённые никакими аргументами, попытка через некий трагизм вызвать сопереживание к колдуну и вероотступнику и бредовое изображение сатанизма как чего-то светлого. Местами порция претенциозной мути.

В песне отвергается Бог и Христианство и прославляется язычество. Давайте глянем, что за «светлое» языческое учение нам предлагают в клипе.

Видео представляет собой мутную бесовщину. Вроде событий не очень много, но сцены нарезаны и перемешаны так, что не сразу их можно выстроить в какую-то последовательность.

Мы видим палатки, дует сильный ветер, толпа людей стоит у языческого чучела, предназначенного для сжигания, и тянет руки вверх. Внутри чучела сидит мальчик.

В это место приходят три фигуры в черном. У одного из них посох, у другого – кадило, у третьего – что-то ещё. Они подходят к мальчику и ведут его в некое языческое святилище. Ребёнка кладут на большой прямоугольный камень, мажут ему лицо жидкостью красного цвета и затем целиком его покрывают то ли воском, то ли каким-то раствором.

К обмазанному телу приближается демонического вида иерофант и вытаскивает из груди ребёнка некий амулет. Движением руки он воспламеняет тело, и оно сгорает без остатка.

Иерофант становится на возвышение и впоследствии превращается… в того самого мальчика. На фоне звучат слова песни: «Корми огонь, огонь пробуждает тебя». Мол, переродился, пробудился.

Вообще, события в клипе с момента прихода людей в черных одеяниях могут происходить на каком-то мистическом уровне. Мол, в физическом мире ребёнка в качестве жертвоприношения просто сожгли в чучеле, а в духовном плане вот аж что приключилось.

Также нам показывают, как уже ночью этот же мальчик, но с головой, покрашенной в красный цвет, сидит в палатке напротив женщины, которая колдует над упомянутым выше амулетом. Ребенок выходит наружу и видит горящее чучело, сверху падает пепел, а затем он обнаруживает своего двойника, но не с красной головой, а местами почерневшей. Возможно, тут имеется в виду опять же в оккультном представлении некое переходное состояние после смерти.

Ну и как вам? Это же не какое-то Христианство! Детские человеческие жертвоприношения — это, оказывается, нормально! Принести себя в жертву, чтобы превратиться в зловещего вида жреца — вообще замечательно! Я надеюсь, понятно, от какого зла и ужаса в своё время греков и другие народы избавило принятие Православия.

Что касается реакции метал-среды на видеоклип, то несложно найти хвалебные отзывы. Например, автор сайта Hitkiller.com, посвящённого тяжелой музыке, так описывает видео:

«Изящный и выверенный по цветам гибрид потусторонне-мрачного с мистично-божественным. Устрашающе-помпезные оркестровки, многослойные гитары, атмосфера древнего святилища, смерть в котором — лишь только начало».

Без комментариев.

Помимо дьявольских языческих ритуалов, видео содержит прямолинейный сатанизм. В клипе периодически демонстрируется игра рок-музыкантов в некой местности, и здесь особо выделяются два момента.

У барабанщика на барабанах изображена английская буква «C» («Си») с двумя рогами.

Один из вокалистов во время пения про «молчаливого Бога» делает перстосложение, которое можно видеть на иконах у Господа Иисуса Христа. Этим он совершает кощунство само по себе и клеветнически намекает на Христа, мол, про Него данная хула.

Налицо ненависть к Богу и симпатия к дьяволу, которому греческие металлисты помогают губить свои и чужие души, так что, кому служит группа, не только озвучивается в песне («Язык змея освободит тебя»), но ещё и показывается в клипе.

Поделиться ссылкой на материал в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *