«Je te rends ton amour» («Я возвращаю Тебе Твою любовь») — поет Милен Фармер. Сатанинский клип про отвержение Бога и другие работы французской певицы
В сети давно есть сатанинские сайты. Оно и понятно, ведь если в «демократических» США зарегистрирована «церковь сатаны» и установлен памятник сатане, то почему же не быть и сайтам?
Ссылка здесь представляется неуместной, но, в частности, на одном из них даются, так сказать, практические рекомендации для начинающих, причём рекомендации музыкальные, что послушать и какой клип посмотреть.
Так вот, первым в списке для просмотра оказался отнюдь не какой-нибудь забойный хеви-метал или что-нибудь подобное, а клип самой что ни на есть попсовой исполнительницы Милен Фармер под названием «Je te rends ton amour» («Я возвращаю тебе твою любовь»). Таким образом, сия дамочка заткнула за пояс всех металлистов, вместе взятых.
О, так сказать, творчестве этой певицы мы и поговорим, и начнём, как положено, с начала, с её первого альбома «Cendres de lune» 1986 г., с песенки под названием «Старый козел» («Vieux Bouc»).
Песенка эта посвящена ведьмовскому шабашу, где козёл символизирует сатану. Фармер к нему обращается и принимает участие в различных обрядах, в том числе «крещения». Поёт детский хор, слышится блеяние козла и смех самой исполнительницы, ну и дополняет всё диалог, где на вопрос «Любишь ли ты дьявола, моя дорогая?» Фармер отвечает: «Да, я люблю его!»
Впоследствии в интервью касательно этого Милен Фармер сказала, что иногда в её жилах вспыхивает огонь и ей кажется, что она сама и есть дьявол.
Следующей вехой в карьере исполнительницы стала композиция «Pourvu qu’elles soient douces» («Лишь бы были нежными они»). «Они» — это ягодицы. Текст написан самой Фармер и, по её же собственным словам, представляет собой не что иное, как «гимн содомии».
На композицию был снят грандиозный клип, фактически короткометражный фильм почти на 17 минут. В этом клипе-фильме основным содержанием являются сцены разврата и убийств, а Милен Фармер предстаёт в образе, вызывающем прямые ассоциации с Жанной д’Арк.
Жанна д’Арк была одержима бесами. Известно, что ей являлись «духи», которым она сама не верила, и это принципиально важно. Её ближайшим сподвижником был знаменитый маньяк Жиль де Ре, «Синяя Борода», на совести которого неопределённое число замученных в ритуальных целях жертв. В частности, Юрий Воробьевский по этому поводу писал, что с большой долей вероятности Жанна д’Арк и Жиль де Ре были представителями «чёрных родов» потомственных сатанопоклонников, чем и объясняется их дружба.
Кому надо это хорошо известно, и образ Жанны д’Арк здесь трактуется вполне однозначно.
Можно также вспомнить заявление Жанны, что Бог якобы ненавидит англичан. Это само по себе ужасное богохульство. Кто действительно «ненавидит англичан», так это сатана. Он на самом деле ненавидит вообще всех людей, и англичане здесь никоим образом не исключение. Будучи человекоубийцей искони, он только и ищет как бы погубить побольше народу, в том числе и английского. Так что здесь Жанна д’Арк проговорилась, какому «богу» она на самом деле поклонялась.
Про сцены разврата в видео говорить особо нечего, а вот о сценах убийств всё же стоит сказать пару слов. В православной традиции ратный подвиг всегда благословлялся именно как подвиг, когда воин полагает душу свою за други своя. Однако, понятное дело, такое отношение к войне не является единственно возможным, и для кого-то война служит законным поводом заниматься убийством.
По этой причине некоторые сатанопоклонники и были большими военными героями, и ярчайшие тут примеры: уже упомянутый Жиль де Ре, Влад Цепеш, более известный как Дракула, и, конечно же, Жанна д’Арк.
Так вот, в разбираемом клипе-фильме боевые действия показаны специфическим образом, а именно как просто убийство, насилие ради насилия, как смертный грех убийства.
Перейдём, наконец, к самому главному, а именно к поистине «программной» композиции «Je te rends ton amour» и клипу на неё, ведь сама Фармер на вопрос, что бы она взяла с собой на необитаемый остров, ответила, что взяла бы конкретно эту песню.
Текст исполнительница вновь написала сама, а по поводу содержания высказалась весьма примечательно: она точно знает, о чём эта песня, однако это не обязывает её делать какие-либо комментарии, песня может быть о любви, а «может быть» об отвержении Бога. Вот так. «Может быть».
Мы попробуем в этом разобраться, тем более понимать тут особо и нечего, всё вполне ясно и понятно.
Чтобы не изобретать велосипед, обратимся к уже имеющейся в Интернете статье об этом клипе. Автор статьи занимается откровенной демагогией, на чём мы останавливаться не будем, но даже он вынужден признать, что версия с отвержением Бога наиболее ясна и убедительна, и именно ей уделено наибольшее внимание.
«Видеоряд шокирует. А может ли вообще такое быть? Может. Бывает и похуже. Нам в ярких подробностях показан обряд антиэкзорцизма, сеанс дьяволопоклонничества и отрешения от церкви, в мельчайших деталях, словно авторы знают про обряд не понаслышке. По некоторым данным, в клипе использована бычья настоящая кровь. Как бы то ни было, кровь выглядит очень реалистично. Как известно, кровь после своего «выхода» из русла сворачивается через четыре минуты и становится более вязкой, похожей на красный кисель. Все эти детали очень остроумно продуманы постановщиками клипа. Когда мы видим в финальной сцене, где героиня кладёт кольцо в кровь, именно там это вещество ближе к «желеобразной» консистенции. Вывод – возможно использована на самом деле настоящая кровь животного или…»
«Или». Вот именно что «или». Ну да ладно, продолжим.
«В начале клипа Милен выходит из пещеры-дырки в скале, по обеим сторонам этого прохода – два ската. Это изображение мне увиделось, образно конечно, как роды… В процессе «рождения», символично, человек весь в крови (размывы красного цвета на платье Милен), девушка слепа. Книга для слепых в руках обозначает «слепоту» не только физическую, но и то, что мы рождаемся «духовно» слепыми, неверующими можно сказать.
И сразу же, на первых секундах, нам показан крупным планом постамент с изображением лица демона. Демон материализуется в человека в чёрном, спину которого показывают тут же. Он преследует за девушкой, направляющейся неровным шагом к церкви. Его страшная рука так и шарит по деревьям и кустам вдоль дороги к церкви.
Милен как никогда показывает очень много красного цвета в клипе – это и платье, это и шторка исповедальни, это и большое количество самой крови. Милен любит красный цвет и кровь. Так какую же роль тут играет кровь? С кровью она отдаёт жизнь и любовь, грехи и страдания.
На коре дерева показана рука Милен, сразу же, на этом же месте появляется и рука дьявола. Этот знак – не зря. Как известно, обряды в сатанизме производятся левой рукой, которую мы увидим позже (погружение левой руки в чашу со святой водой и кровью мужчины и кольцо на левой руке Милен). В «тёмных» делах творит именно левая рука.
Войдя в церковь, слепая направляется в исповедальню. Горят свечи. А на оконном проёме мы видим сразу же крест, нет, не крест, а распятье Иисуса без креста! Почему? Почему мы и дальше будем видеть как бы врозь крест и Иисуса? Вот это уже большой символ. Символ того, что Иисус на кресте олицетворяет как бы Иисуса после своей смерти, а пока, он тут, на земле, в этой церкви. Вслед за слепой, в церковь входит псевдосвященник в чёрном балахоне, его глаза налиты кровью, зловещие, на руках когти. Это зверь. Это дьявол. Когда он касается пальцами руки о поверхность святой воды – его «обжигает», это и понятно почему. Но структура клипа построена на всех тонкостях обрядов в католической церкви, только извращённых в чёрную мессу. Страшно. Реально страшно.
Слепая Милен начинает покаяние словами «Я возвращаю твою любовь», причём во время именно этих слов показан Иисус. То есть, понятно, что она возвращает Его любовь, отрекается от веры в Него. А Иисус любит нас всех! Так написано в священном писании. Любит всех! Но Милен приняла решение оказаться от этой любви и отдаться другому богу.
Мельком показан ангел, словно говорящий: «Что ты делаешь?» Девушка кладёт библию для слепых, на неё кольцо как символ отрешения от веры.
Так почему же Милен отказывается от Бога? Чем Он мог её обидеть? Может, она не уверовала из-за своих неземных страданий, жестокой боли? Из-за «невиденья» света солнца?..
Милен надеется получить это (зрение) у других сил, но только нужно сделать две вещи – отречься от Иисуса и подписать договор с тёмными силами, и тогда… И тогда, девушка действительно получает то, что хотела. Ведь, как известно, Диавол очень силён, и творит невыполняемые желания, только нужно поклониться ему, но и тогда…
Опять показано распятье Иисуса, теперь уже на стене, но снова без креста. Это похоже на образ «обезглавленного» Христа в «Giorgino». Иисус в церкви, он предупреждает девушку последний раз, наблюдая за всем этим чёрным действом.
Бесконтактно тёмный священник гасит свечи, стулья медленно падают, обряд начинается.
Во время «мессы», из под перебинтованных предплечий Милен начинает истекать свежая кровь, очень величественно и грациозно, так плавно вытекать и блестеть на коже. Стигматы снова закровили, а это значит, сеанс удался. Хитрые и злые глазёнки зверя за решёткой наблюдают за девушкой, его выражение глаз говорит само за себя: « Вот сейчас я сожру ещё одну душу»…
Псевдосвященник силой притягивает девушку к себе, параллельно показана последняя схватка ангела-хранителя и демона (смена в кадре скульптур).
Падающий монумент ангела хранителя – это образ «падшего ангела», который разбивается вдребезги, подчёркивая нам, что сеанс проходит по правильным «их законам»…
Струится кровь, течёт много алой крови… На настенных выбивках крупными буквами написана молитва демону. Свершилось. Милен обнажена с повязкой на глазах. Не уж то ли ей вернут зрение? Далее происходит самое отвратительное, что можно себе вообразить мозгом. Показана сцена совокупления дьявола и девушки на святом алтаре… К мироточащим стигматам присоединяется кровь насилия, кровь «посвящения». Она посвящена другому богу. Кровь соединяется из всех ран Милен, перетекает через алтарь, выливается на пол и занимает почти всю площадь пола церкви… После этого страшного акта на кресте появляется скелет, а точнее полуразложившийся труп – олицетворение смерти и перехода к смерти. Но было бы слишком просто всё, но это не так. Милен изображена сама распятой на кресте, она заменила Иисуса… Она не «пригвождена», а подвязана верёвками к кресту. Этого требует сам обряд. И что же дальше? Девушка снимает повязку, и выясняет, что она зрячая.
Кровь сменила святую воду в чаше. «Крещение» завершилось по всем «правилам».
И теперь Милен, как на картине Эгона Шиле «Обнажённая стоя», медленным шагом идёт по крови. Она теперь раба дьявола. Она «купается» в крови, словно заново родилась, но в другом мире. Страшном мире тёмных сил. Милен попадает в чистилище, это логично и понятно.
Символично, эти результаты обряда показаны в сцене, когда девушка выходит из церкви. Но теперь она так же, как и «священник» вся в чёрном, и её шаг более уверен, чем в начале, то есть она обрела зрение.»
Даже особо добавить нечего. Вот такая вот попсовая исполнительница, по сравнению с которой многие металлисты остаются далеко позади.
Владислав Ломанов
Этот материал находится в разделе «О группах и исполнителях».