Звуковой эффект для электрогитары дисторшн — это следствие низкокачественного или испорченного оборудования
Искажённый жужжащий и верещащий звук электрогитары, известный как эффект дисторшн, появился из-за низкокачественного и повреждённого оборудования. Ниже выдержки из Википедии о данном эффекте и причинах его возникновения:
«Дисто́ршн (также «дистошн», «дисторция»; англ. distortion — искажение) — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде, или устройство, обеспечивающее такой эффект. Наиболее часто применяется в таких музыкальных жанрах, как хард-рок, метал и панк-рок в сочетании с электрогитарой, а также в хардкор-техно и особенно в спидкоре и брейккоре с драм-машиной…
Эффект дисторшн оказал большое влияние на современную технику игры на электрогитаре, сделав необходимым изучение таких приемов, как palm muting (приглушение ладонью), и позволил року, исполнявшемуся в 1960-х годах, дать жизнь множеству разновидностей современного тяжелого метала, панк-рока, альтернативного рока, гранжа и т.п…
Ранние модели гитарных усилителей были примитивными и низкокачественными, соответственно они обладали врождённым искажением сигнала. К тому же звукосниматели гитар выдавали слабый и некачественный сигнал… Ранние примеры дисторшн-звучания часто были результатами плохого усиления сигнала».
Там же описаны первые случаи случайного или намеренного использования этого звука:
«Гитарист Willie Kizart из группы Kings of Rhythm [в 1951 году] использовал усилитель, который был поврежден в пути, однако продюсеру Сэму Филлипсу понравилось звучание, и таким образом была сделана одна из самых ранних записей искажённой гитары. Роберт Пальмер написал, что усилитель «упал с крыши автомобиля», и приписал эту информацию Сэму Филлипсу. Однако лидер группы Айк Тёрнер заявил в своём интервью, что усилитель не падал, так как он был в багажнике, а причиной его «плохой» работы, возможно, были дожди, намочившие усилитель…
На записях Howlin’ Wolf 1951-1952гг. отмечается преднамеренное использование искажения сигнала гитаристом Willie Johnson, что создавало угрожающий звук, дополняющий вокал Howlin’ Wolf…
Во время выступления Johnny Burnette and the Rock and Roll Trio возникли неполадки с ламповым усилителем, позже в прессе появилось сообщение о сумасшедшем новом звуке (этот эпизод был использован в фильме «Назад в будущее»). В результате при записи «The Train Kept A-Rollin’» Burnette использовал тот же самый звук в студии в 1956…
Одна из ранних записей с использованием намеренного искажения была сделана [в 1964 году] группой The Kinks. Гитариста группы очень сильно огорчало звучание его усилителя. Он сделал надрезы на громкоговорителе с помощью лезвия, получив таким образом искажение звучания своей гитары».
Этот материал находится в разделе «О роке и поп-музыке в целом (факты о роке)».
Когда-то неимоверными усилиями, притом с тех пор невоспроизводимыми даже всей мощью современной техники, добивались удивительной чистоты звучания скрипки, а теперь поломки оборудования порождают целые, стыдно сказать, «жанры».