Роза заблуждения в пустыне неверия. Стинг (Sting) — «If I Ever Lose My Faith in You»

Sting — If I Ever Lose My Faith in You

Кадр из клипа

На этот раз окунёмся в музыку начала девяностых и поговорим о знаменитом британском музыканте Стинге, работающем преимущественно в жанрах поп-музыки, носящем звание командора ордена Британской империи. Sting («Жало») — это псевдоним, настоящее имя исполнителя — Гордон Мэттью Томас Самнер. «If I Ever Lose My Faith in You» («Если я когда-нибудь потеряю веру в тебя») — его песня 1993 года.

Певец начинает песню с перечисления того, в чём разуверился. Он больше не верит ни в науку, ни в прогресс, ни в религию, ни в телевидение, ни в политику или военных. «Я никогда не видел чуда науки, которое бы не прошло путь от благословения до проклятия. Я никогда не видел военного решения, которое не обернулось бы чем-то ещё более худшим» — поёт Стинг. И действительно, перечисленные вещи, кроме религии, являются сомнительным выбором в плане веры: они относятся к земному, и если подлинная наука, не обслуживающая какую-либо идеологию, всего лишь занимается изучением материального мира в ограниченных пределах, то остальное в основном служит чьим-то интересам. Так называемый прогресс и вовсе выродился в агрессивное навязывание феминизма, ЛГБТ, сотню гендеров и заселение стран мигрантами.

С религией сложнее. У музыканта родители — католики, но он не похож на богоискателя, увидевшего проблемы католицизма и отправившегося искать Истину, как о. Серафим (Роуз), родившийся в Америке в протестантской семье, прошедший через увлечение восточными учениями и в итоге ставший выдающимся православным апологетом. Стинг занялся демократической «правозащитной» деятельностью, в частности выступал в защиту P… Riot, высказывался за легализацию марихуаны и выпускал песни, восхваляющие мигрантов из мусульманских стран, практикует восточные духовные практики и разврат, в том числе оккультного рода. Певец и его супруга Труди Стайлер рассказывали, что занимаются тантрическим сексом и посещают свингерские вечеринки (сеансы группового секса, во время которых происходит обмен партнёрами).

В припеве песни поётся: «Если я когда-нибудь потеряю веру в тебя, мне нечего будет делать». Единственное, во что осталось верить лирическому герою, согласно тексту, это женщина, в которую он влюблён. Сам же Стинг настаивает на абстрактном характере приведённых строк, говоря, что под словом «тебя» можно подразумевать всё что угодно:

«Я оставил это неопределённым, я просто сказал: «Если я когда-нибудь потеряю веру в тебя», — и «ты» может быть моим продюсером, верой в Бога, верой в самого себя или в романтическую любовь. Это может быть всем вышеперечисленным, я не указываю конкретно».

Понятно желание автора выставить слова песни универсальными, но, серьёзно. Если следить за текстом, то видно, что это обращение именно к человеку, но не к вере во что-то, а присутствующие в лирике и исполнении нотки романтики подразумевают в наибольшей степени любовный интерес (да и в видеоклипе на песню показана женщина):

Ты скажешь, что я потерял направление.
Да, ты могла бы сказать всё это и даже хуже…
Я мог бы бесследно потеряться среди их лжи,
Но каждый раз, когда я закрываю глаза, я вижу твоё лицо.

Кто-нибудь может интерпретировать это по-своему, но предложенное прочтение, по-моему, органично вытекает из самого текста.

Несмотря на лёгкое романтическое настроение — песня представляет собой легонький поп-рок — по сути, рассказывается об отчаянном поступке. Человек предметом своей веры, последней надеждой делает женщину, к которой испытывает чувства, просто смертного человека, шаткий фундамент. Он потерял все ориентиры и сделал ложный выбор.

Стинг комментирует музыкальную сторону:

«Песня начинается с уменьшённой квинты. Плоский пять (a flat five) — интересный аккорд, потому что он был запрещён церковью. Он назван тритон, и его запретила церковь, он считался дьявольской музыкой. Блюз основан на тритоне».

В другой раз возвращаясь к этой теме, музыкант сказал: «Малая частичка дьявола в этой музыке присутствует. Мне нравится этот изгиб. Я вообще вставлял бы уменьшенную квинту как можно чаще — этот интервал тревожит людей».

Складывается впечатление, что его логика и формулировки основываются на противопоставлении христианству. Он так говорит и делает, не потому что не согласен по данному вопросу, а назло католической церкви. Вы можете подумать, что я придираюсь, но в интервью Познеру есть показательный момент:

Познер: Если бы дьявол предложил Вам…
Стинг: Да!
Познер: Что?
Стинг: Да!
Познер: Да? Да Вы знаете, что «да»? Но нет, вопрос такой: что если бы он предложил Вам бессмертие без условий каких-либо, Вы бы согласились?
Стинг: Нет, потому что тогда мне нужны были бы все мои друзья.

Я думаю, Стинг готов брататься с чёртом, не потому что является сатанистом в прямом смысле слова. Такая показная симпатия к дьяволу, на мой взгляд, является формой протеста против христианства, демонстративной неприязни к нему, богоборчества. Однако за язык его никто не тянул. Христос сказал своим ученикам: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Луки 10:19). «Стинг» с английского переводится «жало». Давайте посмотрим, на что способно это дьявольское жало, а для этого рассмотрим видеоклип на разобранную песню.

Суть видео следующая: был взят средневековый антураж, религиозные и просто исторические фигуры и сюжеты, христианские символы, мифологические персонажи, смешаны в одну кучу и поданы нарочито несерьезно, пародийно и даже глумливо.

Вот поющее лицо Стинга поверх солнечной эмблемы (отсылка к Людовику XIV, «королю-солнцу»), потом в этом же образе он корчит рожи. Также исполнитель катается на королевском троне, словно в офисном кресле.

Стинг вращает колесо, к которому привязаны кресты, стоит под кружащимися крестами. Далее он сам кружится, расставив руки в сторону, изображая распятие. Имеет место и кощунственная стилизация: его лицо показывается крупным планом в крестообразной форме. Помимо Иисуса Христа, исполнитель пародирует идущего по пустыне Моисея, шагая на ходулях в клоунском наряде, и проводит кощунственную аналогию между пророком Божьим, разделившим воды Красного моря, и легендой о том, как король Кнуд Великий безуспешно пытался повелевать морскими волнами.

Чтобы дополнить подростковые кривлянья от «серьёзного музыканта», в клип добавлена русалка (!) и цирковые артисты. Чтобы показать вред религии, в клип вставлена сцена, как некие религиозные деятели превращаются Стинга в свинью.

Распятие имитирует не только Стинг, но женщина-рыцарь, в которую в контексте видео он верит («Если я когда-нибудь потеряю веру в тебя»).

Стинг, представитель массовой культуры, примеряет на себя роль Христа, Моисея, королей и подвергает всё это насмешке и обесцениванию. Если резюмировать, клип представляет собой антирелигиозный кощунственный постмодернистский выброс.

Про песню можно сказать, что она утверждает ложную веру. Про клип, что он издевается над христианством. Что можно сказать про самого Стинга в целом, безотносительно данной песни и клипа?

В комментариях к видео люди восхищаются следующими строками: «Ты скажешь, что я утратил веру в наших политиков. Для меня они все как ведущие игрового шоу». Только кто это поёт? Человек, сотрудничающий с 1988 года с НПО «Amnesty International», навязывающей «демократические ценности» по всему миру. Стинг тут либо политическая проститутка, имеющая какие-то выгоды с этого, либо активный демократ и сторонник демократов. В любом случае подобные строки дешёвый популизм со стороны лицемера и позера.

Как упоминалось выше, он поддержал кощунственный «панк-молебен» P… Riot, но есть одна история, которая лично для меня, как гражданина Казахстана, его делает откровенным врагом. Стинг отказался выступать в Астане в знак солидарности с бастующими нефтяниками Жанаозена. Так вот, там была попытка устроить переворот по типу Украины или Ливии. Стинг таким образом пытался оказать давление на властей, чтобы они дали зелёный свет очередной цветной революции.

Он вспоминает не лучшие моменты учёбы в католической учебном заведении, но он что, ушёл искать Истину, какую-то альтернативу? «Одухотворённый» музыкант, как и многие из рокеров, ушёл в алкоголь и наркотики. Как сообщается, он бросил пагубные пристрастия, но в это верится с трудом. Зачем человеку, познавшему ад наркомании, выступать за легалайз (при том далеко не только марихуаны, как он объяснял Познеру), объявляя наказание за наркотики «общественно-вредным» и предлагая взамен «просвещение» (типичная демагогия нарколобби и наркоманов).

Про брак пару слов. Стинг или свинг? «Светлый» «респектабельный» музыкант открыто изменял своей первой жене, а к нынешней он ушёл, когда первая супруга была второй раз беременна. В первом браке он открыто изменял, во втором браке (если это ведро с помоями можно так назвать) было нащупано новое дно. Свингерство, о котором нынешняя жена Стинга сама рассказала в СМИ (какие откровения у них ещё могут быть в запасе?), это даже не «открытый брак», где с взаимного согласия супруги ходят налево, это свальный грех, где в процессе обмениваются женами, мужьями.

Такой вот уважаемый музыкант, одухотворённый человек, отец шестерых детей. Справедливости ради Стинг должен стоять в одном ряду среди других кусков мусора, таких, как Луиза Чиконне и Леди Гага, пусть он и обладает куда большим талантом, нежели они.

Антон Тарасюков

Поделиться ссылкой на материал в социальных сетях

One comment

  • Погуглил, всё ясно оказалось с легалайзом.

    https://www.intermedia.ru/news/165639

    Британский певец Стинг косвенно высказался за легализацию наркотиков. По сообщению британской газеты Express, музыкант заявил, что он — живое доказательство того, что наркотики не столь плохо действуют на организм, как считается. Рок-исполнитель признался, что за свою жизнь принял не меньшее количество всяких дурманящих препаратов, чем любой другой наркоман. В интервью итальянскому номеру журнала Vanity Fair 53-летний Стинг сказал, что он не только хорошо выглядит снаружи, но и вполне здоров внутри. ‘Все мои многочисленные опыты с наркотиками не повлияли даже на мою потенцию, — сказал певец. — Зато я научился курить марихуану и не терять при этом свою голову’.

    https://www.inopressa.ru/article/24Jun2004/repubblica/nark.html

    После Пола Маккартни, несколько недель назад признавшегося в том, что в молодости он употреблял наркотики, настал черед Стинга: «Я употребил больше наркотиков, чем многие люди, которые сейчас находятся на лечении в клиниках. Я считаю очень полезным опыт, полученный в результате употребления наркотиков. В общем, я думаю, что эти вещества должны быть легализованы».

    Признания, сделанные рок-звездой журналу Vanity Fair Italia, свежий номер которого появится завтра, на фоне создававшегося годами положительного имиджа 53-летнего солиста вызывают большое удивление. «Я постоянно изучаю музыку и каждое утро занимаюсь йогой не меньше двух часов, но я не живу как аскет: пью вино и иногда раскуриваю косячок, — говорит певец, — хотя в последнее время это меня все меньше интересует. Вместе с тем я никогда не превращался в типа, который становится зависимым от наркотиков. Я могу пить вино и не пьянеть, курить марихуану или принять ЛСД и не потерять голову». У певца и гитариста из Ньюкасла есть и другие идеи: «Самым настоящим наркотиком являются сигареты. Именно они убивают. Если посмотрим статистику, то увидим, что от табака умирает гораздо больше людей, чем от героина».

    Чего??? Табак опаснее, чем героин? Это новый уровень пронаркоманской демагогии.

    И вот ещё стришок, сатанинские практики, которые он попробовал:

    https://muz-puls.ru/news/kak-ya-repetiroval-smert-sting-rasskazal-ob-opyite-upotrebleniya-narkotikov/

    Исследуя тему смерти, Стинг обратился к духовному опыту южноамериканских индейцев-шаманов. Они проводят обряд с магическими плясками, длительными медитациями и употреблением наркотического отвара…

    — Я думаю, что таким образом можно отрепетировать ощущение смерти, — говорит певец. – Каждый раз нужно много и мужественно работать, чтобы пройти через это. Обычно ты носишь маску смертности, а тут ты словно уже мёртв, ты вне времени. Вся твоя жизнь встаёт перед тобой по ту сторону реальности. Я могу дать только приблизительное представление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *