Сомнительные герои, ЛГБТ, сатанизм и людоедство. Фильм «Веном 2: да будет Карнаж» (2021): описание сюжета и оценка содержания

Сомнительные герои, ЛГБТ, сатанизм и людоедство. Фильм «Веном 2: да будет Карнаж» (2021): описание сюжета и оценка содержанияНедавно вышел фильм «Веном 2». Есть ли в кино про симбиоз человека и монстра пропаганда гомосексуализма? Поговорим о показанных в ленте аналогиях с известными оккультными феноменами и демонической одержимости, а также откровенном сатанизме, каннибализме, суицидальном поведении и убийстве положительным персонажем случайных людей.

Веном (на английском «Venom»; «яд», «злоба» в переводе на русский) – это персонаж из комиксов Marvel, появившийся в историях о Человеке-пауке. Является симбиотом инопланетного происхождения, который прилепляется к носителю и даёт ему сверхспособности, однако оказывает влияние на его личность. У нас стал известен большей частью благодаря мультсериалу «Человека-паук» 1994 года, где переводчики его назвали Чёрной смертью, в более поздних сериях он получил имя Смертоносец.

В кино Веном дебютировал в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении» 2007 года в качестве одного из злодеев. Десятилетие спустя – в 2018 году – монстр получил сольный фильм, где его сделали чуть ли не героем, пусть и неоднозначным. И вот недавно вышло продолжение «Веном 2» (оригинальное название «Venom: Let There Be Carnage» – «Веном: Да будет Карнаж»). Фильм имел огромный успех в отечественном прокате. В новостях сообщалось, что его кассовые сборы в России превысили миллиард рублей. О нём и пойдёт разговор.

Сюжет

Симбиот Веном продолжает совместную жизнь с журналистом Эдди Броком, к которому прилепился в первом фильме. Брока (роль главного героя исполняет известный актёр Том Харди) приглашает на разговор находящийся в заключении маньяк-убийца Клетус Кэседи. Во время беседы находящийся внутри журналиста Веном обращает внимание на рисунки в камере, которые в дальнейшем помогают отыскать тела жертв маньяка. В итоге Кэседи приговаривают к смертной казни, карьера Брока на взлёте, а вот личная жизнь – не очень. Его бывшая пассия, по которой он до сих пор скучает, готовится выйти замуж за другого.

Перед своей казнью Клетус Кэседи хочет ещё раз повидаться с Эдди Броком, однако во время встречи происходит конфликт и Кэседи кусает Брока, съедая часть Венома, находящегося внутри тела журналиста. Видимо, кусок симбиота, попав внутрь убийцы, становится отдельным симбиотом и во время умерщвления превращает маньяка в красного монстра, подобно тому как Веном может превращать своего носителя в чёрного монстра. Клетус Кэседи становится чудовищем Карнажем («Carnage» в переводе с английского «Резня», «Бойня»), срывает казнь и сбегает из тюрьмы, поубивав множество охраны и освободив заключённых.

Веном. Фото из фильма «Веном 2»

Веном в фильме «Веном 2» и мультсериале «Человека-паук» 1994 года

Оказавшись на свободе, суперзлодей начинает убивать людей в промышленных масштабах. Он находит и освобождает свою возлюбленную Френсис Бэррисон, известную как Визг (англ. «Shriek»), имеющую бесноватый вид и обладающую сверхестественной способностью поистине разрушительно визжать.

Веном, превратив Брока в монстра, вступает в битву в соборе, где Кэседи и Визг собираются обвенчаться, и в итоге побеждает врагов, спасает бывшую невесту своего носителя, которую они похитили, чтобы выманить его с Эдди Броком, съедает своего красного отпрыска и убивает Кэседи, после чего сбегает. В конце журналист и симбиот отдыхают на пляже.

В своё время я интересовался тематикой комиксов и хотел бы отметить, что увидел в фильме отсылки ко многим историям с участием Карнажа. Видимо, авторы взяли оттуда отдельные элементы и внедрили в сюжет кинокартины.

Демоническая одержимость

Если отбросить фантастическую и комиксовую оболочку и посмотреть в суть вещей, то перед нами окажется история об одержимости человека демоном. Иными словами, Веном — это бес, вселившийся в Эдди Брока. Личность монстра прекрасно подходит под это описание. Он требует позволить ему есть людей, то есть, используя тело человека, совершать неприемлемые поступки. Чудище неконтролируемое, вспыльчивое, агрессивное, гордое, может насильно брать под контроль тело носителя. Показан даже аналог оккультно-демонического феномена «автоматического письма», когда Веном, управляя руками Брока, воспроизводит на бумаге определённую информацию.

Чудовище помогает журналисту проводить блестящие расследования, подмечая и запоминая мельчайшие детали и анализируя материал, исцеляет его тело от повреждений, однако расплата за услуги демона велика. Жизнь с монстром внутри очень не сладкая. Если отбросить комедийный антураж и посмотреть на Брока со стороны, то откроется пугающая картина. Человек вслух постоянно разговаривает и ругается с невидимым собеседником, немало смущая окружающих, совершает агрессивные действия, которые не контролирует. Рядом с ним и, в частности, в его квартире по сути происходит чертовщина. Со стороны слышны шум, грохот, ругань, перепалка, но, кроме Эдди Брока, там как бы никого и нет.
«Веном 2». Кадры

ЛГБТ-повестка

Брока и Венома как будто сделали гомосексуальной парой, причём абьюзивного толка. Их совместная жизнь напоминает быт дисфункциональной семьи с взаимными оскорблениями, унижениями, обесцениванием, мордобоем, порчей имущества, созависимостью, скандальной размолвкой и последующим воссоединением с демонстративным надуванием щёк, требованием «правильно» извиниться и тому подобными сценами. Второстепенный персонаж, видя это, сказал: «Им бы наведаться к семейному психологу!»

Также Веном, попав на рейв и оказавшись среди людей в маскарадных костюмах, произносит толерантную речь:

«Раньше я сильно комплексовал, но теперь я свободен! Да! Что за жестокое обращение с не такими, как вы. Мы обязаны стараться жить в мире на этой прекрасной планете! Мы должны освободиться от оков!»

Режиссёр фильма Энди Серкис в интервью Uproxx говорит, что создатели сцены, в числе которых исполнитель главной роли Том Харди, который также является одним из продюсеров и сценаристов кинокартины, вдохновлялись ЛГБТ-фестивалями, и называет это вечеринкой камин-аута Венома.

Но те слова на маскараде всё-таки слишком общие. В конце фильма Веном прозрачно намекает на чувства, когда внезапно говорит Эдди Броку на пляже: «Любовь – это когда принимаешь человека в своё сердце со всеми его недостатками». Журналист замечает: «Только что ты сказал, что любишь меня», – на что монстр смущённо замолкает.

Прямым текстом о содомском характере их отношений не говорится, но данная мысль подаётся через намёки и подтексты.

А теперь ощутите весь ужас ситуации, в фильме намекается на гомосексуальное сожительство… с демоном! При этом взаимоотношения Брока и Венома — самая интересная часть кино, порой всё выглядит мило и забавно. Такое вот жуткое «окно Овертона».

Сатанизм

Фильм сатанинский не только по причинам, описанным выше. Главный злодей Клетус Кэседи хочет обвенчаться в протестантском соборе со своей возлюбленной. Протестантский священник по сценарию кинокартины не стал страдать за свои убеждения и согласился сочетать религиозным браком маньяка-полудемона и его бесноватую подружку-дегенератку, пришедшую в чёрном свадебном платье. Я, будучи православным, не имею отношения к протестантизму, однако не могу не отметить, что смысл венчания как такового искажён и профанирован, но это ещё «цветочки».Фото Карнажа из фильма «Веном 2»Дабы подкрепиться для сражения с Веномом, Карнаж откусывает голову священнослужителю, а после оба беса – Карнаж и Веном – в процессе финальной битвы вовсе изрядно разрушают церковь. Особенно достается колоколу, звуки которого отделяют монстров от их носителей, то есть по факту изгоняют демонов из людей.

Размытая мораль

В фильме напрочь размыты моральные рамки. Веном, разругавшись с Эдди Броком, начинает вселяться в других людей, но поскольку только организм Брока может вынести длительное пребывание монстра, бедолаги, невольно ставшие носителями, умирают. По сути, речь идёт об убийстве чудовищем случайных людей, но так как Веном — в целом положительный персонаж, то этот кошмарный момент сглаживается.

Ещё Веном, победив Кэседи, откусывает последнему голову. Не то чтобы психопат после гор трупов не заслуживал казни, но речь-то идёт о людоедстве, которому Брок не препятствует.

В начале фильма бывшая пассия Эдди Брока объявляется спустя много месяцев тишины и зовёт последнего на встречу, чтобы сообщить, что выходит замуж за другого. Брок, выйдя из ресторана и сев за мотоцикл, едет по встречной полосе прямо навстречу движущимся машинам. Веном берёт ситуацию под контроль и рулит в сторону, избегая столкновений. Как норма показывается крайне эгоистичное поведение журналиста, ведь опасности подвергаются ни в чём не повинные люди, едущие по дороге. Кроме того, что это, как не игра в самоубийство?

Да и парочке дегенератов, состоящей из маньяка Клетуса Кэседи и его кровожадной подружки, попытались придать некоторую неоднозначность, например, через трогательную историю их детской любви и последующей вынужденной разлуки. То есть сделать серийных убийц и отморозков (внимание!) «не такими уж и плохими»!

Заключение

Данный фильм очень вреден. В герои выдвигают чудовище, откровенно демонического персонажа. Жизнь с демоном внутри и намёки на нетрадиционное сожительство с ним преподносятся в комедийном и положительно-неоднозначном ключе. Отсылки к ЛГБТ в появлении Венома на маскараде тоже фильму чести не делают. Мораль напрочь размыта, это касается даже положительных людских персонажей. Такие ужасающие вещи со стороны Венома, как людоедство и убийство случайных людей, показаны, словно в этом нет чего-либо ужасного. Про откровенно сатанинские моменты уже просто молчу. Такой вот сделали кинокомикс.

Антон Тарасюков

Этот материал находится в разделе «Театр, кино и мультипликация».

Поделиться ссылкой на материал в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *