«Мистика пространства» и запрет прогулок в учении Романа Вершилло
Помимо различных установок, Роман Вершилло даёт читателям заповеди касательно их обычной жизни. Вершилло ультимативно выдвигает разработанные им требования, как будто православные их обязаны соблюдать. Мало того, что такая «скромность» сама по себе настораживает и вызывает заслуженное негодование, так ещё и некоторые его повеления вполне могут повредить людям или ухудшить их жизнь без какой-либо необходимости.
Цитаты из его статей «Человек в эпоху Отступления» и «Говорить о главном» на сайте «Антимодернизм.ру»:
«Избавляться от светского мистического дурмана… Не меньшее смятение в душах и делах производит мистика пространства, поиски более правильного или удобного места»;
«Сегодня развлечение — везде. Мы говорим не только о забавах типа танцев, прогулок, пробежек (выделено мной. — А.Т.) и концертов»;
«Мы так же не говорим ничего другого, как только что развлечение недопустимо в принципе, вообще, никакое».
Во-первых, Роман категорически запрещает прогулки и пробежки («Такой человек более не считает нужным предстоять пред Богом»). Во-вторых, он возбраняет поиск более удобного места, так как это… приобщает к ложной мистике.
Начнём со второго. Извиняюсь за не совсем академический тон. Ситуация настолько дикая, что он не особо уместен. Кто-нибудь, откройте этому «гению» словарь, пусть вспомнит значение слово «мистика», чтобы он больше не называл им простое желание выбрать более подходящее или комфортное место для занятия работой и тому подобное, что не просто можно, а иногда и нужно делать. Если Роман Вершилло оперирует понятиями типа «светская мистика», но не понимает принципиальной разницы между мистикой и немистикой, то пусть тогда не лезет в эти темы, не позорится и не вводит людей в заблуждение.
И стесняюсь спросить, где ссылки на Святых Отцов или другие православные источники? Где хотя бы «просто» аргументы? Я тоже могу заявить, что чтение Антимодернизма — развлечение, поэтому оно мешает предстоянию перед Богом и недопустимо для христиан. Это тоже будет, как говорит Роман, «основано на понятиях» и будет не в меньшей степени «аргументировано». Кем Вершилло себя возомнил, что просто так раздаёт толком ничем не подкреплённые запреты? Может, кому-то пора «на землю» спуститься с высоты раздутого эго?
Неужели за всю историю Христианства никто из святых не обнаружил смертоносный вред прогулок, пробежек и перемены места и не зафиксировал этого? Неужели святые подвижники, писавшие труды по аскетике, не смогли увидеть, что эти вещи лишают спасения, будто смертный грех? И вот в 21 веке Роман Вершилло остался без цитат, и теперь сам «навёрстывает упущенное»?
Можно, конечно, придумать отмазку, что, например, раньше люди прогуливались иначе, а сейчас гуляют неправильно, «гностически», и это в принципе не исправить, потому прогулки, пробежки и выбор другого места запрещены. Однако этот бред будет рассчитан на каких-то сектантов, но никак не на разумных верующих.
Впрочем, найти высказывания православных святых о прогулках, оказывается, можно. Я это сделал практически без труда при помощи Интернета и сейчас приведу.
Письма Валаамского старца (п. 114):
«В такие тяжелые минуты полезно прогуляться в лес, и посмотреть, как белки прыгают с елки на елку и птички хвалят Господа. Только бедный человек унывает и скорбит».
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в «Опыте построения исповеди» приводит слова святителя Иоанна Златоуста:
«Ни здравый смысл, ни вера Христова не запрещают нам невинных забав и увеселений, они даже необходимы, как приятный отдых от трудов.
Великий учитель веры и благочестия святитель Иоанн Златоуст так пишет о радостях и наслаждениях земных: “Если ты хочешь получить удовольствие, иди в сады, к текущей реке и озерам, рассматривай цветы, слушай пение кузнечиков, посещай святые места; здесь ты найдешь и здравие для тела, и пользу для души, а вреда никакого, и не будешь раскаиваться после этого удовольствия, как то бывает после зрелищ”».
Как мы видим, «антимодернист» Роман Вершилло противоречит Святому Отцу и в данном случае проявляет себя чисто как правый модернист, раздавая самоличные запреты и спекулируя на ревности о благочестии. Вот так он предстоит перед Богом, и так он сверяет свои мысли с православным учением, не удосужившись потратить 15 минут на поиск в том же Интернете. Куда до него человеку, гуляющему в сквере после работы.
Больше всего возмущает даже не то, что Вершилло в очередной раз транслирует в качестве непререкаемой истины свой бред и отсебятину (возможно, боясь впасть в «мистику пространства» или развлечение, он долгое время не выходил из квартиры на свежий воздух и начал сходить с ума), а то, что благочестивые православные люди, которые по непонятной причине всё ещё читают Антимодернизм, могут после этих откровений бояться прогуляться в парке, выбраться на природу, просто пойти проветриться или выбрать более подходящее место для работы, потому что кое-кто возомнил о себе невесть что и как заповеди провозглашает «истины», которые приходят ему в голову, засоряя этим ядовитым мусором души читателей.
Этот материал находится в разделах: «Модернизм, ересь» и «Споры, опровержения (модернистам, еретикам)».
В нём упоминается Антимодернизм, чья страница имеется в персоналиях.
Роман в своем творческом кружке пишет про себя. Этот мифический образ идеального христианина, который он навязывает другим — это копия с самого Романа. Свои личные вкусы и норму жизни он возвел в догму для всех, как если бы христианин-спортсмен и любитель прогулок объявил, что любое сиденье дома = грех.
«-Будь как я» — вот главная заповедь от Романа (прости Господи). Наверное, потенциально он даровитый автор, но сейчас все его тексты так пропитаны гордыней, что только отвращают.